источник:

  4 1997

рубрика:

Классика рока от Z до А

 

тема:

Iron Butterfly 

 

автор:

Мария Копельян

 

статья:

«ЖЕЛЕЗНЫЕ ПАРНИ» НЕ РЖАВЕЮТ

 

(статья со значительными повреждениями источника)

 

«ЖЕЛЕЗНЫЕ ПАРНИ» НЕ РЖАВЕЮТ

 

Так и хочется написать что-нибудь вроде: «Взлет и падение» Железной бабочки», или «Iron Butterfly: 17 минут славы».

Но все это не то. Лучше начать так…

...Словно небо после грозы, из мрачной и густо насыщенной, их музыка постепенно становилась кристально-чистой, светлой и прозрачной, будь-то бы очищаясь от гнета тяжелых туч. Это если рассматривать творчество группы в целом. Если же брать отдельно каждый альбом, вырисовывается такая картина. Еще на первом альбоме лос-анджелесских пионеров хэви-метал Iron Butterfly, названном просто и со вкусом – “Heavy”, сквозь не пробиваемую стену этой самой «тяжести» в некоторых песнях  просачивается солнечный лучик. Названия песен «Look For The Sun» («Следи за солнцем») и «Field Of Sun» («Поля солнца») говорят сами за себя. Тематика других композиций довольно проста и вполне традиционна: любовь («Tender As It May Seem»/«Нежно, как только можно себе представить», «Stamped Ideas»/«Обычные мысли») и прочие отношения между представителями противоположных полов «(…)Life, Woman»/«Убирайся из моей жизни, (женщина».) (…)ваясь песен классического рок-н-(ролла…) Вutterflу заметно утяжелили саунд(…) современниками, хотя внешне эта(…) лялись.

     Дуг Ингл (клавишные, вока(л …) Джерри Пенрод (бас), Дэнни У(…) (гитара, вокал) записали первы(й…)го они на протяжении двух лет играли в барах на Сансет Стрип, а потом подружились с Doors и Jefferson Airplane и, благодаря совместным выступлениям, умудрились подписать контракт с «Atco», дочерней фирмой концерна «Atlantic». В музыке Iron  Butterfly заметно влияние  Doors, особенно их органиста Рэя Манзарека. Но на пластинках Doors мне всегда не хватало мрачноватой тяжести, которую я в избытке обнаружила у Iron Butterfly.

     Оба последующих альбома группы построены на том же звуке. Впрочем, на третьей пластинке наметились метаморфозы, дающие намек на явное облегчение саунда и более мелодичное звучание. Ее название в этом плане вполне символично – “Metamorphosis”. Две последние работы – “Scorching Beauty” и “Sun And Steel” – были так же записаны в мягком ключе. Однако вернемся ко второму альбому. Перед началом его записи в составе произошли заметные перестановки. Группу покинули Пен(…)од, Уэйс и ДеЛок, а заменили басист Ли Дорман и гитарист/вокалист Эрик Кит Браун. В обновленном составе Iron Butterfly записали свой лучший альбом – “In–A– (…) принесший им мировую славу. (…)я в чартах 140 (!) недель, восемьде(…)рых в первой десятке. Хитом этого (…в)ообще всего творчества команды, (…)ая композиция «In-A-Gadd-(…) может быть переведено так – «В (…М)отивы Востока, Африки, жуткий (…)т, громыхание цепей и причудли(…)ных на фоне постоянного заколь(…) – все это навевает образы риту(…)риканских рабов с последующим (…)ов. На фоне магически–заворажи(вающих…) текст о любви выглядит слегка (…) и вполне символично.(…) (1969) является прямым продол(…)ько вместо цепей на сей раз слы(шим … с)вист пуль.

     (…)состава (старого гитариста Брауна (…) – Майка Пинеру и Ларри Рейн(…)мые «Метаморфозы», о которых го(…) тому времени точно определить (…) никто. Некоторые еще помнили о (хэв)и–метал, но у большинства это на(чало)сь с более стильными Deep Purple и Led Zeppelin. Поиск новых путей привел к потере своего стиля. Пик популярности остался позади. Вероятно, были и другие причины, но, так или иначе, в 1971 году группа распалась.

     В середине семидесятых они вновь собрались и записали еще два альбома. Авторами проекта выступили Браун и Буши. И хотя пластинки отличались спокойствием и мелодичностью, ничего нового добавить к славе в прошлом гениальной группы они не смогли.

Старички из Iron Butterfly через 27 лет достукались до переиздания на CD своего знаменитого альбома “In–A–Gadda–Da–Vida”, записанного в далеком 1968 году. Не надо забывать, что их мелодичная и в то же время тяжелая музыка предвосхитила романтико-помпезный стиль, на котором поднялись Styx, Kansas, Rush и проч. Одноименный (названию альбома) хит был признан не только слушателями, но и не одним поколением популярных исполнителей. Не один десяток команд за эти годы перепели его в своих интерпретациях. Среди них, например, Slayer и Bony M.

«Atlantic Recording Corporation» (США) датирует выход альбома концом 1995 года. Но до нас в оригинальном исполнении он добрался только сейчас. Что еще сказать о самом компакте? Красиво, шикарно, звук прекрасный. Оформление выше всяких похвал: цветной вкладыш с голографией – бабочка, толстенький буклет с фотографиями всех музыкантов вместе и по отдельности плюс много любопытного текста. И всё это упаковано в нарядную картонную коробочку. Во всем этом плохо только одно – дороговато. Однако, настоящего любителя ценой не испугаешь.

 


© 2006 SEVEROCK-NBA.narod.ru

При использовании авторских материалов сайта

ссылка на severock-nva.narod.ru обязательна.


 

 

 

 

 

Hosted by uCoz