«ЖЕЛЕЗНЫЕ ПАРНИ» НЕ РЖАВЕЮТ
Так и хочется написать что-нибудь
вроде: «Взлет и падение» Железной бабочки», или «Iron Butterfly: 17
минут славы».
Но все это не то. Лучше начать так…
...Словно
небо после грозы, из мрачной и густо насыщенной, их музыка постепенно
становилась кристально-чистой, светлой и
прозрачной, будь-то бы очищаясь от гнета тяжелых туч. Это если
рассматривать творчество группы в целом. Если же брать отдельно каждый
альбом, вырисовывается такая картина. Еще на первом альбоме
лос-анджелесских пионеров хэви-метал Iron Butterfly, названном
просто и со вкусом – “Heavy”, сквозь не пробиваемую стену этой самой «тяжести» в некоторых
песнях просачивается солнечный
лучик. Названия песен «Look
For The Sun» («Следи за солнцем») и «Field Of Sun» («Поля солнца») говорят сами за себя. Тематика других
композиций довольно проста и вполне традиционна: любовь («Tender As It May Seem»/«Нежно, как только можно себе представить», «Stamped Ideas»/«Обычные мысли») и прочие отношения между представителями
противоположных полов «(…)Life,
Woman»/«Убирайся из моей жизни, (женщина».)
(…)ваясь песен классического рок-н-(ролла…) Вutterflу заметно
утяжелили саунд(…) современниками, хотя внешне эта(…) лялись.
Дуг Ингл (клавишные, вока(л …) Джерри Пенрод (бас), Дэнни У(…)
(гитара, вокал) записали первы(й…)го они на протяжении двух лет играли в
барах на Сансет Стрип, а потом подружились с Doors и Jefferson
Airplane и, благодаря совместным выступлениям, умудрились подписать
контракт с «Atco», дочерней фирмой концерна «Atlantic». В музыке Iron Butterfly заметно влияние Doors, особенно их органиста Рэя
Манзарека. Но на пластинках Doors мне всегда не хватало мрачноватой
тяжести, которую я в избытке обнаружила у Iron Butterfly.
Оба последующих альбома группы построены на том же звуке. Впрочем,
на третьей пластинке наметились метаморфозы, дающие намек на явное
облегчение саунда и более мелодичное звучание. Ее название в этом плане
вполне символично – “Metamorphosis”. Две последние работы – “Scorching Beauty” и “Sun And Steel” – были так же записаны в мягком ключе. Однако вернемся ко
второму альбому. Перед началом его записи в составе произошли заметные
перестановки. Группу покинули Пен(…)од, Уэйс и ДеЛок, а заменили басист Ли
Дорман и гитарист/вокалист Эрик Кит Браун. В обновленном составе Iron
Butterfly записали свой лучший альбом – “In–A– (…) принесший им мировую
славу. (…)я в чартах 140 (!) недель, восемьде(…)рых в первой десятке. Хитом
этого (…в)ообще всего творчества команды, (…)ая композиция «In-A-Gadd-(…)
может быть переведено так – «В (…М)отивы Востока, Африки, жуткий (…)т,
громыхание цепей и причудли(…)ных на фоне постоянного заколь(…) – все это
навевает образы риту(…)риканских рабов с последующим (…)ов. На фоне
магически–заворажи(вающих…) текст о любви выглядит слегка (…) и вполне
символично.(…) (1969) является прямым продол(…)ько вместо цепей на сей раз
слы(шим … с)вист пуль.
(…)состава (старого гитариста Брауна (…) – Майка Пинеру и Ларри
Рейн(…)мые «Метаморфозы», о которых го(…) тому времени точно определить (…)
никто. Некоторые еще помнили о (хэв)и–метал, но у большинства это
на(чало)сь с более стильными Deep Purple и Led Zeppelin.
Поиск новых путей привел к потере своего стиля. Пик популярности остался
позади. Вероятно, были и другие причины, но, так или иначе, в 1971 году
группа распалась.
В середине семидесятых они вновь собрались и записали еще два
альбома. Авторами проекта выступили Браун и Буши. И хотя пластинки
отличались спокойствием и мелодичностью, ничего нового добавить к славе в
прошлом гениальной группы они не смогли.
Старички из Iron Butterfly
через 27 лет достукались до переиздания на CD своего знаменитого альбома “In–A–Gadda–Da–Vida”, записанного в далеком 1968 году. Не надо забывать, что их
мелодичная и в то же время тяжелая музыка предвосхитила романтико-помпезный
стиль, на котором поднялись Styx, Kansas, Rush и проч.
Одноименный (названию альбома) хит был признан не только слушателями, но и
не одним поколением популярных исполнителей. Не один десяток команд за эти
годы перепели его в своих интерпретациях. Среди них, например, Slayer и Bony M.
«Atlantic Recording Corporation» (США)
датирует выход альбома концом 1995 года. Но до нас в оригинальном
исполнении он добрался только сейчас. Что еще сказать о самом компакте?
Красиво, шикарно, звук прекрасный. Оформление выше всяких похвал: цветной
вкладыш с голографией – бабочка, толстенький буклет с фотографиями всех
музыкантов вместе и по отдельности плюс много любопытного текста. И всё это
упаковано в нарядную картонную коробочку. Во всем этом плохо только одно –
дороговато. Однако, настоящего любителя ценой не испугаешь.
|